Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 19 апреля 2014 г.

Организация страхования грузов

Перевозка грузов сопряжена с большим количеством рисков. Они могут принести существенные убытки и неприятности, как владельцу груза, так и перевозчику. Забастовки, дорожно-транспортные происшествия, незаконные действия третьих лиц, стихийные бедствия. Чтобы избежать угрозы утери груза, существует его страхование. Сегодня страхование грузов является необходимым условием комфортной работы любого грузоперевозчика.

Услуга агентств по страхованию грузов предназначена для людей, заинтересованных в сохранности различных грузов, которые доставляются различными видами транспорта. Такой страховой полис компенсирует убытки, которые могут возникнуть в случае утраты груза, либо его повреждения. Причем наличие или отсутствие вины перевозчика не имеет значения.

Договор страхования можно заключить на разовый срок либо на длительное время. В качестве предмета страхования могут выступать различные грузы, вне зависимости от способа их транспортировки. Они должны находиться во владении, распоряжении или же пользовании страхователя. Страхование грузов предлагают все ведущие страховые компании в любой стране. При расчете цены полиса учитывается минимальный набор критериев. Он состоит из следующих показателей: расстояние перевозки, объем груза, упаковка груза и транспорт для перевозки, статистика убытков, номенклатура груза,
организация страхования грузов подразумевает страховую защиту в процессе его перемещения (перевозки) из одного пункта в другой, как правило, на всех стадиях схемы перевозочного (транспортного) процесса.

Страхование грузов можно проводить по схеме минимального покрытия возможных рисков, а можно покрыть сразу все риски. В международной практике страхования грузов есть много рисков, по которым страховщик не возместит вам убытки даже при условии оформления полиса на все риски. К таким условиям относятся: умысел или небрежность грузоперевозчика, военные действия, температурные колебания, от которых пострадала целостность груза, последствия воздействия радиации, повреждение груза грызунами, насекомыми, червями, задержка в доставке груза, которая привела к порче продуктов, отсутствие упаковки, если ее наличие было указано в договоре страхования.

Бесспорно, сегодня страхование грузов можно по праву считать одним из весьма перспективных видов страхования в России. Несмотря на довольно скромную долю в общей страховой премии, сегодня многие страховые компании заинтересованы в успешном развитии продаж данного вида продуктов. В первую очередь это можно связать с большим потенциалом данного сегмента: в то время как в отношении многих других видов страхования рынок переживает стадию насыщения и жесткой ценовой конкуренции, в области страхования грузов еще остается весьма значительный процент потенциальных клиентов и объектов страхования. В качестве наглядного аргумента можно привести следующую статистику: если в страховании грузов при импорте и экспорте доля застрахованных грузоперевозок весьма высока, то при внутреннем страховании она покрывает, по разным оценкам, всего лишь 10 - 15% грузооборота.

При этом надо отметить, что страхование грузов является довольно оригинальным продуктом, при работе с которым необходимо учитывать некоторое множество факторов. Например, это выраженная сезонность: так, обычно январь и февраль - самые спокойные месяцы на этом рынке, при этом наблюдается сильный разброс сезонной активности по регионам из-за значительной территориальной емкости России, наличия, к примеру, как сезонных северных путей сообщения, так и практически всесезонных южных. Другим фактором можно назвать "добровольно-принудительный" характер страхования грузов: сегодня при экспорте или импорте грузоперевозки страхуют в основном для того, чтобы соблюсти необходимые таможенные формальности или же условия контракта, в то время как в российском законодательстве ничего не сказано о необходимости страховки при экспорте или импорте грузов. Также можно упомянуть и о хорошо известных своей регулярностью случаях мошенничества при страховании грузоперевозок - эффективные пути его предупреждения пока только разрабатываются, и у каждой страховой компании сегодня в арсенале присутствует не одна корпоративная история о безнаказанных мошенниках.

Отдельной темой является развитие рынка страхования внутренних перевозок. Дело в том, что участниками рынка сейчас в России страхуются практически все экспортируемые и импортируемые грузы, что составляет львиную долю собираемой страховой премии по страхованию грузов. Однако внутренний рынок не столь динамичен, как страхование экспортно-импортных перевозок - несмотря на то, что, по оценкам участников рынка, его потенциал огромен. В 2005 г., к примеру, внутренний грузооборот России составил около полутриллиона рублей, а застраховано от этого объема было не более 15%. Называются различные причины сложившегося положения: страховщики обвиняют в неграмотности грузоперевозчиков, которые не думают о возмещении стоимости груза, "пока гром не грянет", а потенциальные страхователи - страховщиков, устанавливающих слишком высокие тарифы. Перевозчики грузов, или экспедиторы, в принципе должны по закону отвечать за сохранность груза: это предусматривает международное и национальное законодательство. Но практика показывает, что транспортная компания полностью компенсирует причиненный отправителю или получателю вред, только если ее признают виновной в убытках по суду, и к тому же если у компании есть на счету деньги. Бесспорно, подобная практика не способствует развитию рассматриваемого вида страхования.


Комментариев нет:

Отправка комментария