Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 15 апреля 2014 г.

ISO. Международная система менеджмента качества

Сертификация предприятия на соответствие стандартам качества серии ISO 9000 http://technocert.ru/sertifikat-iso.html стала, пожалуй, первой большой задачей в области постановки современного менеджмента, понятной и востребованной широкими массами российских руководителей. (Возможные причины, подвигающие предприятия на внедрение систем качества, приведены здесь. Но система управления качеством по международным стандартам в России должна быть встроена в системы управления предприятиями, построенные отнюдь не по этим стандартам.

Поэтому решение этой задачи может дать мощный импульс к совершенствованию системы управления предприятия в целом, приближения ее к общепринятой мировой практике. Если, ранее в мире существовали только стандарты в области финансового менеджмента - принципы учета и форматы отчетности, то ИСО 9000 стал первым признанным мировым стандартом общего управления, вобравшим в себя все достижения успешной практики многих компаний. Концептуальной основой ИСО 9000 является представление деятельности предприятия в виде сети процессов в результате, которых оно создает, обеспечивает и улучшает качество продукции. Данные процессы должны подвергаться непрерывному анализу и постоянному улучшению.

Грамотное внедрение системы менеджмента качества обеспечивает предприятию любой отрасли, формы собственности и штатной численности целый ряд преимуществ:
  • минимизацию непроизводительных затрат;
  • повышение качества продукции и уровня сервиса;
  • сокращение количества брака и продукции несоответствующего качества;
  • создание прозрачной системы управления предприятием;
  • рост эффективности трудозатрат и мотивированности персонала;
  • возможности для выхода на зарубежные рынки;
  • сокращение рисков при разработке и вводе на рынок новой продукции или услуг.
Эффективная система менеджмента строится в четком соответствии с требованиями стандартов семейства ИСО. В основе системы менеджмента - иерархически подчиненные документы и элементы, включающие «Политику в области качества», комплекс взаимосвязанных процессов, организационные и регламентирующие документы, локальные нормативные акты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий