Общее·количество·просмотров·страницы

Рейтинг лучших интернет-магазинов Рунета 2013 года

Команда Digital Guru представила второе исследование, в котором изучили деятельность крупнейших интернет-магазинов России. Напомним, первое исследование было посвящено ТОП-10 интернет-магазинов одежды в ВКонтакте.

Основные факты & выводы

• Суммарная месячная аудитория ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости превышает 69 млн человек.

• Рейтинг ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости возглавляет сайт онлайн-гипермаркета Ozon.ru, месячная аудитория этой площадки составляет 12,5 млн чел.

• Крупнейшим интернет-магазином в Рунете по обороту является сайт по продаже электроники Ulmart.ru – по итогам 2012 года выручка данной интернет-площадки составила $379 млн.

• Доля ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту в общем объёме интернет-торговли России по результатам 2012 года (суммарно $12 млрд) составляет чуть более 18%. Степень концентрации рынка e-commerce чрезвычайно низка, что характеризует его относительную незрелость.

• В США объём рынка торговли в Интернете по итогам 2012 года составил $184 млрд, на долю ТОП-10 интернет-ретейлеров приходится 52% рынка.

• Доля лидера Ulmart.ru в общем объёме интернет-торговли в РФ составляет, по нашим расчётам, всего 3%. Если сравнить этот показатель с аналогичными данными для США, то доля крупнейшего интернет-ретейлера мира Amazon.com на американском рынке достигает ¼.

• Низкая концентрация рынка и отсутствие безоговорочных лидеров с одной стороны привлекает зарубежных инвесторов и игроков сегмента e-commerce, с другой – это означает пока ещё не оформившиеся предпочтения целевой аудитории, то есть, относительно низкую лояльность к площадкам.

• Развитие рынка в ближайшие годы будет связано с укрупнением существующих игроков (в т.ч. в результате слияний и поглощений), а также с выработкой новых стандартов сервиса: снижением стоимости и уменьшением сроков доставки, расширением ассортимента, возникновением новых видов программ лояльности и т.д.

• Средний чек среди участников рейтинга ТОП-10 составляет $225. Максимальные средние чеки в районе $450-550 имеют интернет-магазины в структуре оборота которых крупная бытовая техника занимает доминирующее положение (Holodilnik.ru, Mvideo.ru).

• Вторая группа магазинов – продавцы мелкой бытовой техники и электроники (в т.ч. мобильных устройств), к этой группе относятся такие игроки рынка как Citilink.ru, Svyaznoy.ru, Ulmart.ru, Sotmarket.ru. Для этих площадок размер среднего чека колеблется в диапазоне от $220 до $275.

• Одежда и еда в Интернете – традиционно являются наиболее дешёвыми категориями, хотя последние несколько лет средний размер чека для товаров этой группы постоянно растёт; в нашем случае лидеры упомянутых сегментов достигли показателя в диапазоне от $80 до $180.

• Проблема отказа от покупки является одной из основных для интернет-магазинов. Непокупка товара нередко означает, что заказанный товар «повисает» на складе интернет-магазина и компании приходится нести дополнительные транспортные издержки, связанные с его возвратом.

• Максимальный процент возвратов отмечается в сегменте «Одежда», здесь этот показатель может достигать 30-40% от общего числа совершаемых заказов.

• Лучшими показателями конверсии среди рассмотренной десятки отличаются сайты Ulmart.ru, Utkonos.ru и Exist.ru. Если средний уровень конверсии среди участников рейтинга составляет 2,7%, то для этих сайтов он превышает 4%.

• Секрет лидеров заключается в высокой лояльности аудитории и развитом бренде: большая доля посетителей данных площадок заходят на сайт интернет-магазина не первый раз, имея сформировавшееся намерение совершить покупку.

• Не очень высокая конверсия специализирующихся преимущественно на мобильных устройствах и цифровой технике интернет-магазинов Svyaznoy и Sotmarket может быть связана с особенностями поведения целевой аудитории: данные сегменты отличаются высокой интенсивностью выбора и сравнения моделей без совершения покупки.

• Крупнейшие интернет-ретейлеры Рунета отмечают стабилизацию столичного рынка, многие игроки продолжают экспансию в другие субъекты РФ, отмечая увеличение доли регионов в общей структуре выручки.

• Географическая экспансия требует значительных финансовых ресурсов, которые компании склонны привлекать путём продажи долей бизнеса стратегическим инвесторам, нежели заёмными средствами.

• Дороговизна и ненадёжность национальных почтовых операторов отражается на высоких затратах по доставке товаров в другие регионы. Борьба за снижение логистических издержек и рисков заставляет лидеров создавать собственную логистическую инфраструктуру (распределительные центры, склады, транспортную сеть, курьерские службы).

• В конечном счёте снижение издержек позволяет предложить более выгодные цены, а также снизить уровень отказов от заказов, связанных с несвоевременной доставкой.

• Лидеры рынка склонны наращивать обороты не только увеличивая региональное присутствие, но и с помощью постоянного увеличения ассортимента предлагаемой продукции. Расширение ассортимента предполагает захват новых сегментов рынка электронной торговли.

• Расширение ассортимента является одним из основных инструментов увеличения среднего чека заказа.

• С другой стороны, расширение ассортимента неминуемо приведёт к обострению конкуренции между крупнейшими игроками рынка, локальными и специализированными интернет-магазинами.

• Офлайн-ретейлеры, обладающие интернет-магазинами, вошедшими в ТОП-10, отмечают существенные различия в потребительских предпочтениях офлайн и онлайн-покупателей. Так средний чек покупки в интернет-магазинах традиционно в 2-4 раза выше, чем в рознице; отличаются и ассортиментные предпочтения. В случае с сегментом бытовой техники и электроники интернет-аудитория тяготеет к более сложным и «продвинутым» моделям.

Аудитория

Рейтинг ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости возглавляет сайт онлайн-гипермаркета Ozon.ru, месячная аудитория этой площадки составляет 12,5 млн чел. В тройку лидеров также попали ведущий онлайн-ретейлер одежды Wildberries.ru (11,6 млн) и интернет-магазин мелкой бытовой техники и электроники Sotmarket.ru (10,7 млн).

Суммарная месячная аудитория ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости превышает 69 млн человек[1].

Источник: LiveInternet, Google, Google, данные компаний, экспертные оценки

Рис.1 Месячная аудитория ТОП-10 интернет-магазинов Рунета, млн уник. пос. (январь-февраль 2013г.)

Оборот

Уровень посещаемости интернет-магазина является показателем популярности площадки, в качестве же основного критерия экономической успешности используется показатель объёма годового оборота ретейлера в Сети в финансовом выражении. Учитывая, что конверсия посетителей на сайтах магазинов различна, а средний чек покупки может отличаться в несколько раз, не стоит удивляться тому, что по сравнению с десяткой самых посещаемых интернет-магазинов Рунета, в ТОП-10 интернет-ретейлеров по обороту появляется два новых участника – магазин автомобильных запчастей и аксессуаров Exist.ru, магазин крупной бытовой техники Holodilnik.ru.

Рис.2 ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту, млн $ в год (2012г.)

Источник: данные компаний, Digital Guru, экспертные оценки

На Рис.2 серым цветом «вне конкурса» отмечены онлайн-ретейлеры Utkonos.ru и Citilink.ru, которые не попали в ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов Рунета, но по объёмам оборота вполне сопоставимы с участниками рейтинга.

Крупнейшим интернет-магазином в Рунете является сайт по продаже электроники компании «Юлмарт» Ulmart.ru – по итогам 2012 года выручка данной площадки составила $379 млн. Следует подчеркнуть, что на графике выше обозначены объёмы продаж непосредственно через сайт, то есть выручка офлайн-розницы рассмотренных компаний в объёмах интернет-продаж сайтов не учитывалась. Это важный момент, так как многие рейтинги рассматривают совокупную выручку компаний, не разделяя её по каналам продаж.

Концентрация e-commerce в Рунете2

По расчётам Morgan Stanley объём рынка электронной торговли в России по результатам 2012 года составил около $12 млрд, а суммарная годовая выручка ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту составила, по нашим оценкам, $ 2,2 млрд. Это означает, что доля ТОП-10 интернет-магазинов в общем объёме интернет-торговли в России составляет чуть более 18%. Таким образом степень концентрации рынка e-commerce чрезвычайно низка, что характеризует его относительную незрелость. Для сравнения: В США объём рынка торговли в Интернете по итогам 2012 года достиг $184 млрд, на долю ТОП-10 интернет-ретейлеров приходится 52% рынка.

Рис.3 Степень концентрации рынка электронной торговли: сравнение России и США (2012г.)

Если говорить о флагмане электронных продаж – интернет-магазине Ulmart.ru, то его доля в общем объёме интернет-торговли в РФ составляет, по нашим расчётам, всего 3%. Если сравнить этот показатель с аналогичными данными для США, то доля крупнейшего интернет-ретейлера мира Amazon.com на американском рынке достигает ¼.

Низкая концентрация рынка и отсутствие безоговорочных лидеров с одной стороны привлекает зарубежных инвесторов и игроков сегмента e-commerce, с другой – это означает пока ещё не оформившиеся предпочтения целевой аудитории, то есть, относительно низкую лояльность к площадкам.

Развитие рынка в ближайшие годы будет связано с укрупнением существующих игроков (в т.ч. в результате слияний и поглощений), а также с выработкой новых стандартов сервиса: снижением стоимости и уменьшением сроков доставки, расширением ассортимента, возникновением новых видов программ лояльности и т.д.

Средний чек

Рис.4 Средний чек ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту, $ (2012г.)

Средний чек среди участников рейтинга составляет $225. Максимальные средние чеки в районе $450-550 имеют интернет-магазины в структуре оборота которых крупная бытовая техника занимает доминирующее положение (Holodilnik.ru, Mvideo.ru).

Вторая группа магазинов – продавцы мелкой бытовой техники и электроники (в т.ч. мобильных устройств), к этой группе относятся такие игроки рынка как Citilink.ru, Svyaznoy.ru, Ulmart.ru, Sotmarket.ru. Для второй группы размер среднего чека колеблется в диапазоне от $220 до $275.

Одежда и еда в Интернете – традиционно являются наиболее дешёвыми категориями, хотя последние несколько лет средний размер чека для товаров этой группы постоянно растёт; в нашем случае лидеры упомянутых сегментов достигли показателя в диапазоне от $80 до $180.

Существенная разница между размерами средних чеков магазинов Wildberries и Kupivip связана с различиями в позиционировании и товарной специализации: интернет-магазин Kupivip позиционируется как продавец люксовой и премиальной одежды, что сказывается на ценнике, а то время как Wildberries сконцентрировался на работе со средним и недорогим сегментами продукции.

Один из лидеров e-commerce в России – интернет-гипермаркет Ozon, изначально являясь продавцом книг и медианосителей, постепенно расширяет свой ассортимент, что позволяет ему постепенно увеличивать средний чек покупки. Это небыстрый процесс, ведь до сих пор вклад книг, DVD, CD и пр. в оборот площадки Ozon.ru превышает 30%, но эта доля постепенно снижается, а значит, средний чек 73$ (2012г.) будет расти.

Перспективы роста среднего чека лидера среди купонных сервисов – сайта Biglion.ru (который на данный момент составляет всего $37) туманны. Дело в том, что максимальный средний чек сервису обеспечивают жители московского региона (50$), при этом конкуренция среди игроков рынка за Москву очень высока, а столичная аудитория давно пресытилась скидочными программами. Работа с региональной аудиторией требует дополнительных издержек, однако покупательная способность жителей регионов заметно ниже – средний чек Biglion.ru в регионах не превышает $23.

Конверсия

Уровень конверсии в нашем случае – отношение количества оформленных заказов, поступивших с сайта интернет-магазина за 1 мес. к месячной уникальной аудитории рассматриваемой площадки.

Рис.5 Уровень конверсии ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту, % (2012г.)

Следует оговориться, что оформленный заказ или заявка не являются гарантией того, что товар будет оплачен и приобретён заказчиком. Для любого интернет-магазина следует рассматривать дополнительный важный показатель – процент возврата (отказа от совершения покупки). Причины отказа от совершения покупки могут быть совершенно различными: срыв сроков доставки товара, неудовлетворённость качеством товара, отсутствие приемлемых форм оплаты заказа и т.д. Максимальный процент возвратов отмечается в сегменте «Одежда», здесь он может достигать 30-40% от общего числа совершённых заказов.

Проблема отказа от покупки является одной из основных для интернет-магазинов. Непокупка товара нередко означает, что заказанный товар «повисает» на складе интернет-магазина и компании приходится нести дополнительные транспортные издержки по возврату, не говоря о том, что невыполненный заказ в равной степени нагружает всю цепочку бизнес-процессов онлайн-ретейлера, при этом затраты на его обработку, доставку и хранение не отбиваются.

Лучшими показателями конверсии среди рассмотренной десятки отличаются сайты Ulmart.ru, Utkonos.ru и Exist.ru. Если средний уровень конверсии среди участников рейтинга составляет 2,7%, то для этих трёх сайтов он превышает 4%. Секрет лидеров заключается в высокой лояльности аудитории и развитом бренде: большая доля посетителей данных площадок заходят на сайт интернет-магазина не первый раз, имея сформировавшееся намерение совершить покупку.

В конце списка с конверсией на уровне 1,1-1,6% оказались интернет-магазины Holodilnik.ru, Svyaznoy.ru, Sotmarket.ru, Mvideo.ru. Что касается площадок Holodilnik и Mvideo, оборот которых преимущественно составляет крупная бытовая техника, то в данном случае относительно низкая конверсия связана с важностью и относительной дороговизной совершаемой покупки, кроме того такие заявки часто поступают не через сайт, а по телефону.

Не очень высокая конверсия специализирующихся преимущественно на мобильных устройствах и цифровой технике интернет-магазинов Svyaznoy и Sotmarket может быть связана с особенностями поведения целевой аудитории: данные сегменты отличаются высокой интенсивностью выбора и сравнения моделей без совершения покупки.

Ulmart.ru (1 место)

Сайт Ulmart.ru является интернет-магазином одноимённой торговой сети «Юлмарт», реализующей компьютерную, цифровую и бытовую технику. Офлайн-розница компании представлена 26 полноформатными магазинами (кибермаркетам), из которых 8 открылись в 2012 году. Совокупный оборот компании «Юлмарт» по итогам 2012 года составил, по нашим оценкам, $583 млн.

Около 65% оборота компании «Юлмарт» обеспечивается непосредственно розничными продажами техники и электроники через интернет-магазин Ulmart.ru ($379 млн), на b2b-сегмент реализации приходится почти $146 млн выручки компании (25%), чуть менее 10% ($58 млн) продаж происходит с помощью терминалов, расположенных в магазинах.

Ulmart.ru – крупнейший интернет-магазин Рунета. Во втором полугодии 2012 года сайт Ulmart.ru был перезапущен в новом формате, что позволило увеличить конверсию (4,9%), хотя процент отказов несколько возрос (28%). По состоянию на начало 2013 года месячная аудитория сайта достигла 3,3 млн уникальных посетителей. Средний чек покупки в интернет-магазине составляет $233. Ежемесячно сайт Ulmart.ru обрабатывает около 150 тыс. заказов.

В 2011 год фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. инвестировали $70 млн в ЗАО «Юлмарт», получив 45% акций компании, эта доля была оценена в $100-120 млн. Предположительно, в 2012 году объём инвестиций из тех же источников составил дополнительно $30 млн.

Exist.ru (2 место)

Интернет-магазин автомобильных запчастей и аксессуаров Exist.ru занимает вторую строчку в рейтинге ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов Рунета по версии Digital Guru. Месячная аудитория площадки составляет 2,6 млн чел. (2013г.).

Совокупная выручка компании Exist.ru по итогам 2012 года достигла $600 млн, из которых 60% приходится непосредственно на интернет-продажи магазина Exist.ru, что составляет $360 млн. Рост оборота онлайн-магазина по сравнению с 2011 годом составил 20%.

Интернет-магазин предлагает клиентам около 25 млн ассортиментных позиций товаров. На территории России компания располагает 250 офисами продаж, половина из которых работает с Exist.ru по франшизе.

В отличие от развитых стран, где автозапчасти не являются розничным товаром, в России частные покупатели формируют большую часть рынка. В частности, доля оптовых закупок в обороте Exist.ru составляет лишь 40%, оптовиками чаще всего выступают автосервисы.

По сравнению с другими сегментами рынка интернет-торговли онлайн-продажи автозапчастей отличаются низким показателем возвратов, в частности у Exist.ru доля возвратов составляет всего 3-5%.

Интернет-магазин Exist.ru отличается минимальным показателем отказов (процент аудитории, покинувших сайт в течение 30 сек.) среди остальных участников рейтинга – он составляет всего 16%. Средний чек покупки – $191. Ежемесячно компания обрабатывает более 200 тыс. заказов, поступающих с сайта.

Svyaznoy.ru (3 место)

«Связной» – федеральная розничная сеть продаж телефонов, портативной цифровой техники и услуг операторов. Выручка компании по итогам 2012 года составил около $3 млрд.

Непосредственно выручка интернет-магазина Svyaznoy.ru достигла в 2012 году $306 млн, таким образом объём продаж в онлайне по сравнению с 2011 годом увеличился в 2,6 раза. Несмотря на взрывной рост продаж через Интернет доля онлайн-магазина Svyaznoy.ru в выручке компании не превышает 10%.

Ежемесячно сайт Svyaznoy.ru посещает 9,9 млн уникальных посетителей (2013г.), которые оформляют около 115 тыс. заказов. Интернет-магазин отличается достаточно высоким показателем отказов (50%) и одним из самых низких показателей конверсии (1,3%).

При этом в отличие от офлайн-розницы сегмент отличается высоким средним чеком, который для интернет-магазина Svyaznoy.ru составляет $257, что в полтора раза выше, чем у офлайн-продаж ретейлера. Как отмечают представители компании, аудитория интернет-магазина и розничных точек сильно отличается не только по среднему чеку, но и по предпочтениям: доля мобильных устройств в обороте Svyaznoy.ru достигает 77%, в то время как в физических точках продаж – 63%.

Ozon.ru (4 место)

Интернет-холдинг Ozon состоит из нескольких подразделений: интернет-магазина Ozon.ru, туристического онлайн-агентства Ozon Travel, интернет-магазина обуви Sapato.ru, службы курьерской доставки «О-Курьер», компании-разработчика интернет-решений для интернет-магазинов Ozon eSolutions.

Совокупная выручка холдинга Ozon выросла по результатам 2012 года вдвое и достигла $565 млн. 19% оборота приходится на приобретённый в начале 2012 года интернет-магазин обуви Sapato.ru (стоимость покупки предположительно составила $50 млн), 39% выручки холдинга обеспечивают интернет-продажи авиабилетов, отелей и других туристических продуктов (Ozon Travel).

Непосредственно интернет-магазин Ozon.ru по результатам 2012 года достиг оборота в $237 млн, что составляет 42% выручки всего холдинга Ozon. Этот показатель позволяет ему занять лишь третью позицию в рейтинге ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов Рунета.

Основная проблема интернет-магазина Ozon.ru состоит в том, что несмотря на внушительную месячную аудиторию сайта (12,5 млн – 2013г.) и высокую конверсию (3%), ассортиментные предпочтения аудитории пока не позволяют площадке добиться большего среднего чека совершаемых покупок. Среди других участников рейтинга Ozon.ru имеет минимальный средний чек, который составляет, по нашим расчётам, всего $73. В этой связи перед площадкой не первый год стоит задача расширения ассортимента, призванного увеличить размер средней покупки на сайте. По результатам 2012 года компании Ozon.ru удалось добиться увеличения доли товарных категорий, средний чек по которым значительно выше: медиа-носители и книги составляют 30% оборота, 35% приходится на электронику и технику. Остальные 35% — на «прочие категории».

В 2012 интернет-магазин нарастил количество товарных позиций с 2 млн до 2,5 млн единиц. В числе других приоритетов развития Ozon.ru значатся: повышение доли выполненных заказов (площадка обрабатывает около 290 тыс. заказов ежемесячно), развитие регионального присутствия (доля Москвы и С-Петербурга в обороте составляет менее 50% и сокращается).

Ключевым преимуществом компании выступает как широкий ассортиментный ряд, что актуально особенно в регионах, где конкуренция пока не столь высока, так и сеть из 2,1 тыс. точек выдачи в 350 городах РФ. В 2012 году сеть пунктов выдачи Ozon увеличилась вдвое.

Kupivip.ru (5 место)

Холдинг KupiVip – объединяет торговые интернет-площадки Kupivip.ru, KupiLuxe.ru, Shoptime.ru и платформу решений для электронной торговли KupiVip E-Commerce Services. Совокупный оборот компании по результатам 2012 года составил $350 млн (+75% к 2011г.).

Около 30% оборота холдинга обеспечивает сервисная платформа онлайн-продаж KupiVip E-Commerce Services, управляющая 12 партнёрскими магазинами (ЦУМ, «Снежная королева», Mexx, Tom Tailor, Alba, MAC, Estee Lauder и Clinique). В 2013г. компания планирует открыть дополнительно до 10 новых партнёрских магазинов. Предоставляемая услуга позволяет Kupivip зарабатывать от 18 до 40% от выручки магазина-партнёра.

Непосредственно годовая выручка интернет-магазина Kupivip.ru по результатам 2012 года составила $187 млн (53% оборота холдинга). Ежемесячная аудитория сайта Kupivip.ru достигает 4,5 млн уникальных посетителей. Средний чек покупки, по нашим оценкам, равняется $182. Сайт интернет-магазина отличается достаточно высоким показателем отказов (46%) и средним уровнем конверсии (1,9%).

В 2012 году стало известно, что холдинг Kupivip, получивший ранее около $100 млн инвестиций, планирует в 2014 году разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

Holodilnik.ru (6 место)

Holodilnik.ru – компания, специализирующаяся на продаже крупной бытовой техники. Совокупный оборот компании по итогам 2012 года составил, по нашим оценкам, $231 млн. В эту сумму входят оптовые и розничные офлайн-продажи компании. Более 90% оборота обеспечивают продажи на территории Москвы, МО и С-Петербурга.

Выручка непосредственно сайта (интернет-магазина) Holodilnik.ru в 2012 году составила 73% оборота компании и достигла $169 млн, это на 8% больше, чем годом ранее.

Специализируясь на продажах крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т.д.) интернет-магазин Holodilnik.ru имеет максимальный средний чек в ТОП-10 ($550), именно поэтому при относительно скромных показателях посещаемости (1,5 млн уников в мес.) и конверсии (1,6%) площадка обрабатывает около 32 тыс. заказов в месяц, занимая 6-е место нашего рейтинга.

Сайт Holodilnik.ru отличается достаточно высоким показателем отказов, а его аудитория в 2012 году по сравнению с 2011 годом практически не изменилась. Невысокий рост объёмов бизнеса (по сравнению с другими участниками ТОП-10) обусловлен географической ограниченностью компании территориями Москвы и С-Петербурга, где конкуренция высока и рынок уже достаточно развит.

На наш взгляд, именно с этим связаны планы Holodilnik.ru по экспансии в другие регионы: в начале 2012 года компания открыла филиал в Калуге, в конце 2012 года – в Ярославле. В планах на 2013г. – открытие точек в городах-миллионниках и городах с населением около 500 тыс. чел.

Барьером на пути реализации этих планов является отсутствие свободных финансовых ресурсов. Данная проблема может быть решена либо с помощью заёмных средств, либо продажей части компании заинтересованному инвестору.

Wildberries.ru (7 место)

Wildberries.ru – интернет-магазин одежды. Оборот площадки по результатам 2012 года достиг $168 млн, таким образом рост выручки по сравнению с 2011г составил 32%. Ежемесячная аудитория Wildberries.ru составляет 11,6 млн чел.

На сайте представлено более 60 тыс. ассортиментных позиций одежды, ежемесячно оформляется более 350 тыс. заказов.

Более чем в 90 городах России располагаются пункты примерки и самовывоза товаров. Интернет-магазин Wildberries.ru одним из первых предложил клиентам услугу бесплатной примерки. В Москве и С-Петербурге для выдачи заказов применяются так называемые постоматы – терминалы посылок, размещаемые в крупных торговых центрах.

Несмотря на внушительную аудиторию и хорошую конверсию (3%), магазин работает в среднем ценовом сегменте одежды, что сказывается на размере среднего чека, который составляет лишь $80 (Kupivip.ru – $187).

Другой проблемой интернет-магазина является чрезвычайно высокий процент возвратов. Покупка одежды через интернет – специфическая процедура, нередко заказчик ошибается с размером, либо, примерив вещь, обнаруживает, что она ему не подходит.

Бесплатные центры самовывоза и примерки (сейчас их около 130) позволяют клиентам на месте решить, подходит ли товар. Это, безусловно, является одним из ключевых преимуществ Wildberries.ru, но процент отказов от заказов составляет 50% (в среднем по рынку одежды – 35%).

Sotmarket.ru (8 место)

Sotmarket.ru – интернет-магазин мобильной техники и электроники. Ещё в 2011 году обороты данного онлайн-ретейлера не позволяли ему находиться даже в ТОП-20 крупнейших магазинов Рунета, но рост выручки в 2012г. в 4 раза обеспечил этому игроку 8-е место по результатам года.

Совокупный оборот интернет-магазина в 2012 году достиг $153 млн ($42,7 млн – 2011г.). Месячная аудитория магазина составляет 10,7 млн уникальных посетителей (2013г.). Сайт отличается типичным для сегмента относительно невысоким уровнем конверсии (1,2%) и довольно высоким показателем отказов (58%).

Ежемесячно онлайн-ритейлером Sotmarket.ru обрабатывается более 130 тыс. заказов, средний чек покупки составляет $217. Количество ассортиментных позиций увеличилось по сравнению с 2011 годом в полтора раза и достигло 130 тыс. наименований. По мнению представителей компании, именно расширение ассортимента позволило добиться лавинообразного роста оборота.

Около 35% оборота Sotmarket.ru в 2012 году обеспечила основная категория – мобильные телефоны, другими крупными категориями явились компьютеры и планшетные устройства (суммарно 21%), а также цифровые фотоаппараты (8%). При этом доли основных категорий в течение года снижались – в начале года вклад сегмента «мобильные телефоны» составлял 45%.

Компания намеревается и в дальнейшем расширять ассортимент, увеличив его до 200 тыс. позиций, превращаясь, таким образом, в интернет-супермаркет.

Основными драйверами роста для интернет-магазина Sotmarket.ru стали регионы: лишь 15% продаж осуществляются на территории Москвы и МО. Присутствие в регионах планируется расширить, открыв в 2013 году девять дополнительных распределительных центров, сокращающих время обработки и доставки заказов.

В августе 2012 года компания IQ One Holdings купила 51% акций интернет-магазина Sotmarket.ru (ООО «Сотмаркет»), ориентировочная сумма сделки составила $50 млн. Полученные инвестиции компания намерена вложить в собственное развитие: построить три логистических центра в России, купить автомобили, совершенствовать IT-базу и пополнить оборотные средства.

Biglion.ru (9 место)

Biglion.ru – крупнейший российский скидочный сервис, месячная аудитория сайта насчитывает 7,8 млн уникальных посетителей (2013г.). Оборот интернет-магазина по результатам 2012 года составил $150 млн.

Ежемесячно через сайт оформляется около 340 тыс. заказов, при этом средний чек заказа чрезвычайно низок – около $37. Существуют региональные различия по среднему чеку: если в Москве он составляет $50, то в регионах – $23.

Проблемой купонного сервиса является не только привлечение аудитории, на что тратятся значительные рекламные бюджеты, но и удержание людей, совершивших покупку. Как отмечают представители компании, аудитория несколько пресытилась однотипными предложениями, почтовые интернет-рассылки теряют прежнюю эффективность, а поиск и работа с новыми партнёрами требует ощутимых затрат. Другой серьёзной статьёй расхода являются издержки на персонал: штат сотрудников интернет-магазина Biglion.ru составляет 1200 человек, из которых около 65% – менеджеры по продажам.

По нашим оценкам, оборот лидера рынка Biglion.ru вырос в 2012 году лишь на 7%, а с середины 2012 года было отмечено уменьшение аудитории площадки на 40% по сравнению с первым полугодием того же года. Как раз в тот же период Biglion.ru заключили партнерский договор о продаже рекламы (медийная реклама и спецпроекты) на сайте c Smart Links. В ближайшие 2-3 года компания намеревается заработать на рекламе до $50 млн. Однако многие эксперты рынка восприняли эту информацию как сигнал о том, что основной способ монетизации ресурса исчерпал потенциал роста.

Mvideo.ru (10 место)

«М.видео» – крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, к концу 2012 года компания располагала сетью из 296 собственных гипермаркетов в 127 городах РФ из которых 42 были открыты в 2012 году.

Совокупный оборот компании по итогам 2012г. составил $5,27 млрд, продемонстрировав рост по сравнению с 2011г. в размере 20%.

Оборот интернет-магазина компании Mvideo.ru увеличился за год на 56% и по итогам 2012г. достиг почти $147 млн. Ежемесячная аудитория сайта равняется 3,2 млн уникальных пользователей (2013г.). Онлайн-представительство ретейлера отличается низким процентом отказов (21%) и относительно невысоким показателем конверсии (1,1%), ежемесячно сайтом обрабатывается около 35 тыс. заказов.

Средний чек покупки у интернет-магазина Mvideo.ru значительно больше, чем у многих других представителей рейтинга и составляет $433, хотя его размер по сравнению с 2011г. не изменился. Для сравнения: средний чек розничной офлайн-продажи «М.видео» составляет всего $193.

Интернет-магазин «М.Видео» располагает 16 локальными версиями сайтов для жителей различных городов: при заходе на ресурс пользователю предлагается выбрать город, после чего посетитель перенаправляется на соответствующий поддомен (например, Krasnoyarsk.mvideo.ru). В планах компании на 2013г. значится открытие дополнительно 9 интернет-представительств в других крупных городах России.

Utkonos.ru (11 место)

«Утконос» – крупнейший российский интернет-гипермаркет, специализирующийся на продаже продуктов питания и сопутствующих товаров. Оборот компании по итогам 2012 года составил, по нашим оценкам, более $188 млн. Ассортиментный ряд компании насчитывает 20 тыс. наименований.

Продуктовая торговая сеть «Утконос», сочетающая формат интернет-торговли и традиционной розницы, планирует полностью отказаться от офлайн-присутствия в 2013 году, сконцентрировавшись на интернет-магазине: физические точки продаж требовали значительных затрат, а средний чек по сравнению с Интернетом был в несколько раз меньше. Компания начала реформировать свою сеть ещё летом 2010 года. В 2013 году будут закрыты последние 49 розничных точек. После закрытия офлайн-магазинов «Утконос» будет доставлять заказы клиентам прямо из построенного в 2005 году распределительного центра в Бутово (Москва).

Несмотря на рост оборотов в 2007-2010гг., компания так и не смогла стать безубыточной. Лишь в 2011 году ценой сокращения издержек на офлайн-присутствие и уменьшения совокупного оборота «Утконос» зафиксировала чистую прибыль в размере $9,4 млн.

Непосредственно интернет-магазин Utkonos.ru по результатам 2012г. добился выручки на уровне $132 млн, что составило около 70% оборота компании. По сравнению с 2011 годом обороты сайта уменьшились на 11%. Учитывая рост объёмов продаж других игроков в Интернете, с такой выручкой места в ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов Рунета для Utkonos.ru не нашлось.

Месячная аудитория сайта насчитывает 2,5 млн чел. (2013г.) Ежемесячно интернет-магазин обрабатывает более 105 тыс. заказов. Площадка отличается высокой лояльностью аудитории, что обеспечивает высокую конверсию (4,7%). С середины 2012 года аудитория сайта увеличилась практически вдвое, по-видимому, компания начала активные действия по привлечению на сайт новых пользователей, однако качество привлечённого трафика следует признать не слишком высоким: процент отказов возрос с 30% в начале года, до 65% в конце 2012 г.

В планах компании на 2013 год значится не только полный отказ от офлайн-составляющей, но и расширение ассортимента магазина, в том числе за счёт непродовольственных товаров, что позволит добиться роста среднего чека, который у Utkonos.ru составил в 2012г. $118.

Citilink.ru (12 место)

Интернет-магазин Citilink.ru является онлайн-представительством розничной сети «Ситилинк», которая в свою очередь входит в структуру компании «Merlion». Merlion — один из крупнейших дистрибьюторов компьютеров и цифровой техники, комплектующих, сетевого и офисного оборудования в РФ. Оборот компании «Merlion» по итогам 2012 года составил $2,96 млрд.

Весной 2012 года Merlion приобрела крупного дистрибьютора бытовой техники и электроники (БТиЭ) – компанию «Аксима». Это приобретение отразилось на структуре выручки Merlion: доля бытовой техники и электроники в обороте возросла с 14% до 21%.

Доля компании «Ситилинк», насчитывающей 13 полноформатных магазинов и 170 пунктов выдачи в 70 городах РФ, в объёмах реализации товаров сегмента БТиЭ в течение 2012 года также существенно выросла – с 19% до 26% (с учётом сегмента мобильных телефонов).

Непосредственно сайт интернет-магазина Citilink.ru завершил 2012 год с оборотом около $111 млн. Ежемесячно площадка обрабатывает более 45 тыс. заказов, аудитория данного интернет-магазина составляет 3 млн чел. в месяц. Citilink.ru отличается невысоким показателем отказов (25%) и относительно невысокой конверсией (1,7%). Средний чек покупки на сайте составил $272.

В ближайший год компания планирует расширять ассортиментный ряд магазина «Ситилинк», в частности в 2012 году сеть начала реализовывать электроинструменты (шуруповёрты, дрели и т.д.) и садовую технику.

1 Без учёта пересечений аудитории.

2 Все данные по Рунету и США без учёта сегмента туристических продуктов и услуг

Автор отчёта: директор по аналитике Digital Guru, Олег Жуков

Источник : dgagency.ru

Интернет магазины представляют собой превосходную возможность приобретения различных товаров в любое время, не выходя из собственного дома. Для современных людей, которые экономят свое время, интернет магазин просто находка. Ведь согласитесь, очень удобно выбирать нужный вам товар, находясь в привычной для вас обстановке, никуда не торопясь и не нервничая. Причем, у интернет магазинов нет ни выходных, ни праздничных дней. Работают они круглосуточно. Поэтому, если вам даже ночью пришла в голову блестящая идея что-нибудь прикупить, интернет магазин гостеприимно распахнет для вас свои двери. Самое интересное, что сама идея интернет магазина появилась раньше, чем всемирная сеть стала действительно всемирной. В конце 70-х годов прошлого столетия в Великобритании был предложен некий прообраз такого магазина – технология Видеотекст. Но с расширением сети по всему миру, эта технология несколько изменилась, и сегодня мы с вами можем наслаждаться огромным выбором товаров, которые предлагаются далеко не одной тысячей интернет магазинов. Причем, на сегодняшний день решена и проблема оплаты товаров, приобретенных в таких магазинах. И сегодняшнему покупателю остается только одно: зайти в магазин, выбрать товар, оплатить и ждать получения. Хотя, в технологии оплаты и получения некоторые магазины отличаются между собой. А в остальном – процесс очень похож. Торгуют магазины самыми разнообразными товарами – от разборных домиков до телескопов. Конечно, чаще всего магазин специализируется на каком-то одном направлении. Так, интернет магазин, который располагается по адресу http://shopmagic.Org предлагает огромный ассортимент различных технических средств из США по очень приемлемым ценам. В этом интернет магазине собраны компьютерная техника и автомобильное оборудование, МР3/МР4 плееры и фото и видео аппаратура, ювелирные изделия и часы. Человек, который посетит этот интернет магазин, без особого труда сможет подобрать себе покупку. Особое внимание покупателей хочется обратить на превосходный ассортимент автомобильного оборудования. В этом разделе каждый желающий может подобрать себе превосходный gps навигатор по вполне разумной цене. Также довольно популярным товаром этого раздела является автомагнитола, которая представлена различными мировыми брендами: Sony, Kenwood, Pioneer и другими. Поэтому, выбор в таком магазине широк, и о каждом товаре вы можете получить исчерпывающую информацию прямо на страницах сайта. Для тех, кто еще сомневается, есть ли смысл заказывать товары в интернет магазинах, немного объясним принцип работы именно этого магазина. Для того, чтобы получить возможность приобретать товары в магазине, вам необходимо будет зарегистрироваться на его страницах. После того, как вы совершите эту процедуру, у вас появляется так называемая корзина, в которую вы сможете складывать понравившиеся вам товары. Закончив выбор товаров, вы сможете оформить заказ. Для этого, вам предъявляется электронная форма для оплаты вашего выбранного товара. На сегодняшний день интернет магазин принимает оплату через электронные платежные системы WebMoney и Z-PAYMENT, с оплаты кредитных карточек, а также через банк или при помощи денежных переводов. После того, как произвели оплату, начинается процесс доставки. Так как товары, которые предлагает наш магазин, действительно находятся в США, то и доставка будет осуществлять от туда. Причем, каждый покупатель сможет проследить движение своей посылки через Интернет в режиме онлайн. Доставка товаров этого магазина осуществляется транспортной компанией Seller-Online. В зависимости от габаритных размеров вашей посылки, компания Seller-Online пересылает ее по указанному адресу одним из двух способов: всемирной экспресс почтой ЕМS или почтовой службой CARGO AIR. Оба два способа доставки являются очень надежными. В случае возникновения каких-либо недоразумений во время доставки, интернет магазин берет на себя все необходимые формальности и полностью удовлетворяет все возникшие претензии заказчика. Доставка компании Seller-Online представляет собой схему электронной коммерции, которая определяется как прямая доставка. Все пересылаемые товары страхуются и доставляются до вашей двери курьером. Стоимость доставки и растаможки товара на границе уже включена в стоимость товара. И, не смотря на это, цены на товары, которые продаются в этом магазине, вас приятно удивят. Ведь товары, представленные на страницах этого сайта - gps навигатор, автомагнитолы - являются новыми для нашей страны. Их или еще не начали продавать у нас, или, если и начали, то в очень ограниченных количествах. Поэтому, если вы стремитесь быть первым, то вам обязательно необходимо посетить интернет магазин. Тем более, что этот магазин гарантирует вам полную конфиденциальность. Имея аттестат продавца, работники интернет магазина гарантируют серьезное и грамотное отношение к своему делу. Покупая товар здесь, каждый может быть твердо уверен, что он точно получит именно тот товар, который вы выбрали и именно в те сроки, которые были оговорены. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, магазин всегда выполнит такие действия, чтобы покупатель остался доволен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий