Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 19 апреля 2014 г.

Топ 10 интернет-магазинов Рунета

Shopolog.ru опубликовал результаты исследования, проведенного Digital Guru, в котором рассматривалась деятельность крупнейших интернет-магазинов России.

1 место Ulmart.ru является интернет-магазином одноимённой торговой сети «Юлмарт», реализующей компьютерную, цифровую и бытовую технику. Около 65% оборота компании «Юлмарт» обеспечивается непосредственно розничными продажами техники и электроники через интернет-магазин Ulmart.ru ($379 млн), на b2b-сегмент реализации приходится почти $146 млн выручки компании (25%), чуть менее 10% ($58 млн) продаж происходит с помощью терминалов, расположенных в магазинах.

2 место Совокупная выручка интернет-магазина автомобильных запчастей и аксессуаров Exist.ru по итогам 2012 года достигла $600 млн, из которых 60% приходится непосредственно на интернет-продажи магазина Exist.ru, что составляет $360 млн. Рост оборота онлайн-магазина по сравнению с 2011 годом составил 20%.

3 место Непосредственно интернет-магазин Ozon.ru по результатам 2012 года достиг оборота в $237 млн, что составляет 42% выручки всего холдинга Ozon. Совокупная выручка холдинга Ozon выросла по результатам 2012 года вдвое и достигла $565 млн. 19% оборота приходится на приобретённый в начале 2012 года интернет-магазин обуви Sapato.ru, 39% выручки холдинга обеспечивают интернет-продажи авиабилетов, отелей и других туристических продуктов (Ozon Travel).

4 место ″Связной″ – федеральная розничная сеть продаж телефонов, портативной цифровой техники и услуг операторов. Непосредственно выручка интернет-магазина Svyaznoy.ru составила в 2012 году $233 млн, таким образом объём продаж в онлайне по сравнению с 2011 годом увеличился почти в 3 раза.

5 место Холдинг KupiVip – объединяет торговые интернет-площадки Kupivip.ru, KupiLuxe.ru, Shoptime.ru и платформу решений для электронной торговли KupiVip E-Commerce Services. интернет-оборот компании по результатам 2012 года составил $187 млн.

6 место Holodilnik.ru – компания, специализирующаяся на продаже крупной бытовой техники. Выручка непосредственно сайта (интернет-магазина) Holodilnik.ru в 2012 году составила 73% оборота компании и достигла $169 млн, это на 8% больше, чем годом ранее.

7 место Wildberries.ru – интернет-магазин одежды. Оборот площадки по результатам 2012 года достиг $168 млн, таким образом рост выручки по сравнению с 2011г составил 32%. Ежемесячная аудитория Wildberries.ru составляет 11,6 млн чел.

8 место Sotmarket.ru – интернет-магазин мобильной техники и электроники. Рост выручки в 2012г. в 4 раза обеспечил этому игроку 8-е место по результатам года. Совокупный оборот интернет-магазина в 2012 году достиг $153 млн ($42,7 млн – 2011г.). Месячная аудитория магазина составляет 10,7 млн уникальных посетителей (2013г.).

9 место Biglion.ru – крупнейший российский скидочный сервис, месячная аудитория сайта насчитывает 7,8 млн уникальных посетителей (2013г.). Оборот по результатам 2012 года составил $150 млн.

10 место ″М.видео″ — крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники. оборот интернет-магазина здесь составил по итогам 2012г. $111 млн.

По данным исследования, доля ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту в общем объёме интернет-торговли России составила в 2012 году чуть более 18%.


Такие показатели говорят о том, что степень концентрации рынка электронной коммерции чрезвычайно низка, что свидетельствует о его незрелости. К примеру, в США объём рынка торговли в Интернете по итогам 2012 года составил $184 млрд, на долю ТОП-10 интернет-ретейлеров приходится 52% оборота. Низкая концентрация рынка и отсутствие безоговорочных лидеров с одной стороны привлекает зарубежных инвесторов и игроков сегмента e-commerce, с другой — это означает пока ещё не оформившиеся предпочтения целевой аудитории. 

Исследователи предполагают, что развитие рынка в ближайшие годы будет связано с укрупнением существующих игроков, а также с выработкой новых стандартов сервиса. Лидеры рынка склонны наращивать обороты не только увеличивая региональное присутствие, но и с помощью постоянного увеличения ассортимента продукции.

Расширение ассортимента предполагает захват новых сегментов рынка электронной торговли. Секрет лидеров заключается в высокой лояльности аудитории и развитом бренде: большая доля посетителей данных площадок заходят на сайт интернет-магазина не первый раз, имея сформировавшееся намерение совершить покупку. Дороговизна и ненадёжность национальных почтовых операторов отражается на высоких затратах по доставке товаров в другие регионы. Борьба за снижение логистических издержек и рисков заставляет лидеров создавать собственную логистическую инфраструктуру.

Источник: http://oborot.ru/news/12374/24

Команда Digital Guru представила второе исследование, в котором изучили деятельность крупнейших интернет-магазинов России. Напомним, первое исследование было посвящено ТОП-10 интернет-магазинов одежды в ВКонтакте.

Основные факты & выводы

Суммарная месячная аудитория ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости превышает 69 млн человек.
Рейтинг ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости возглавляет сайт онлайн-гипермаркета Ozon.ru, месячная аудитория этой площадки составляет 12,5 млн чел.
Крупнейшим интернет-магазином в Рунете по обороту является сайт по продаже электроники Ulmart.ru – по итогам 2012 года выручка данной интернет-площадки составила $379 млн.
Доля ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по обороту в общем объёме интернет-торговли России по результатам 2012 года (суммарно $12 млрд) составляет чуть более 18%. Степень концентрации рынка e-commerce чрезвычайно низка, что характеризует его относительную незрелость.
В США объём рынка торговли в Интернете по итогам 2012 года составил $184 млрд, на долю ТОП-10 интернет-ретейлеров приходится 52% рынка.
Доля лидера Ulmart.ru в общем объёме интернет-торговли в РФ составляет, по нашим расчётам, всего 3%. Если сравнить этот показатель с аналогичными данными для США, то доля крупнейшего интернет-ретейлера мира Amazon.com на американском рынке достигает ¼.
Низкая концентрация рынка и отсутствие безоговорочных лидеров с одной стороны привлекает зарубежных инвесторов и игроков сегмента e-commerce, с другой - это означает пока ещё не оформившиеся предпочтения целевой аудитории, то есть, относительно низкую лояльность к площадкам.
Развитие рынка в ближайшие годы будет связано с укрупнением существующих игроков (в т.ч. в результате слияний и поглощений), а также с выработкой новых стандартов сервиса: снижением стоимости и уменьшением сроков доставки, расширением ассортимента, возникновением новых видов программ лояльности и т.д.
Средний чек среди участников рейтинга ТОП-10 составляет $225. Максимальные средние чеки в районе $450-550 имеют интернет-магазины в структуре оборота которых крупная бытовая техника занимает доминирующее положение (Holodilnik.ru, Mvideo.ru).
Вторая группа магазинов – продавцы мелкой бытовой техники и электроники (в т.ч. мобильных устройств), к этой группе относятся такие игроки рынка как Citilink.ru, Svyaznoy.ru, Ulmart.ru, Sotmarket.ru. Для этих площадок размер среднего чека колеблется в диапазоне от $220 до $275.
Одежда и еда в Интернете – традиционно являются наиболее дешёвыми категориями, хотя последние несколько лет средний размер чека для товаров этой группы постоянно растёт; в нашем случае лидеры упомянутых сегментов достигли показателя в диапазоне от $80 до $180.
Проблема отказа от покупки является одной из основных для интернет-магазинов. Непокупка товара нередко означает, что заказанный товар «повисает» на складе интернет-магазина и компании приходится нести дополнительные транспортные издержки, связанные с его возвратом.
Максимальный процент возвратов отмечается в сегменте «Одежда», здесь этот показатель может достигать 30-40% от общего числа совершаемых заказов.
Лучшими показателями конверсии среди рассмотренной десятки отличаются сайты Ulmart.ru, Utkonos.ru и Exist.ru. Если средний уровень конверсии среди участников рейтинга составляет 2,7%, то для этих сайтов он превышает 4%.
Секрет лидеров заключается в высокой лояльности аудитории и развитом бренде: большая доля посетителей данных площадок заходят на сайт интернет-магазина не первый раз, имея сформировавшееся намерение совершить покупку.
Не очень высокая конверсия специализирующихся преимущественно на мобильных устройствах и цифровой технике интернет-магазинов Svyaznoy и Sotmarket может быть связана с особенностями поведения целевой аудитории: данные сегменты отличаются высокой интенсивностью выбора и сравнения моделей без совершения покупки.
Крупнейшие интернет-ретейлеры Рунета отмечают стабилизацию столичного рынка, многие игроки продолжают экспансию в другие субъекты РФ, отмечая увеличение доли регионов в общей структуре выручки.
Географическая экспансия требует значительных финансовых ресурсов, которые компании склонны привлекать путём продажи долей бизнеса стратегическим инвесторам, нежели заёмными средствами.
Дороговизна и ненадёжность национальных почтовых операторов отражается на высоких затратах по доставке товаров в другие регионы. Борьба за снижение логистических издержек и рисков заставляет лидеров создавать собственную логистическую инфраструктуру (распределительные центры, склады, транспортную сеть, курьерские службы).
В конечном счёте снижение издержек позволяет предложить более выгодные цены, а также снизить уровень отказов от заказов, связанных с несвоевременной доставкой.
Лидеры рынка склонны наращивать обороты не только увеличивая региональное присутствие, но и с помощью постоянного увеличения ассортимента предлагаемой продукции. Расширение ассортимента предполагает захват новых сегментов рынка электронной торговли. • Расширение ассортимента является одним из основных инструментов увеличения среднего чека заказа.
С другой стороны, расширение ассортимента неминуемо приведёт к обострению конкуренции между крупнейшими игроками рынка, локальными и специализированными интернет-магазинами.
Офлайн-ретейлеры, обладающие интернет-магазинами, вошедшими в ТОП-10, отмечают существенные различия в потребительских предпочтениях офлайн и онлайн-покупателей. Так средний чек покупки в интернет-магазинах традиционно в 2-4 раза выше, чем в рознице; отличаются и ассортиментные предпочтения. В случае с сегментом бытовой техники и электроники интернет-аудитория тяготеет к более сложным и «продвинутым» моделям.

Аудитория

Рейтинг ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости возглавляет сайт онлайн-гипермаркета Ozon.ru, месячная аудитория этой площадки составляет 12,5 млн чел. В тройку лидеров также попали ведущий онлайн-ретейлер одежды Wildberries.ru (11,6 млн) и интернет-магазин мелкой бытовой техники и электроники Sotmarket.ru (10,7 млн). Суммарная месячная аудитория ТОП-10 интернет-магазинов Рунета по посещаемости превышает 69 млн человек [1]. Источник: LiveInternet, Google, Google, данные компаний, экспертные оценки Рис.1 Месячная аудитория ТОП-10 интернет-магазинов Рунета, млн уник. пос. (январь-февраль 2013г.)

Источник: http://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/top-10-internet-magazinov-runeta-itogi-2012-goda

Покупки через Интернет регулярно совершает около 15% россиян. И число поклонников интернет-магазинов постоянно растет. В сегодняшней десятке мы собрали крупнейшие интернет-магазины Рунета по версии издания «Коммерсантъ Секрет Фирмы».

Среди представленных магазинов есть те, что предлагают электронику, бытовую технику, книги, продукты, одежду и обувь.

10. ULMART.RU

Интернет-магазин бытовой техники и электроники совмещает в себе все преимущества виртуального и традиционного форматов. Уникальные круглосуточные кибермаркеты – это отделения Ulmart, где вместо витрин – терминалы, при помощи которых покупатель делает заказ. Удобен и интерфейс интернет-сайта Ulmart, где более 30 тысяч наименований удобно разделены по категориям. Юлмарт располагает сетью из 130 пунктов выдачи в 60 городах России, возможна также доставка «до двери».

9. CITILINK.RU

В ассортименте этого интернет-магазина – более 30 тысяч позиций компьютерной и бытовой техники, а также мобильных устройств. Магазин позиционируется как дискаунтер с ценами ниже среднерыночных. Покупатели могут вступать в клуб Ситилинк, накапливая бонусы и участвовать в акциях. Среди постоянных покупателей проводятся распродажи отдельных товаров в форме аукциона.

8. EXIST.RU

Интернет-магазин автозапчастей работает с 1999 года. Сегодня в огромном каталоге Exist представлены запчасти для иномарок из Японии, Кореи и Европы. Найти интересующий покупателя товар легко – можно воспользоваться поиском по иллюстрированному каталогу, VIN-номеру авто или номеру запчасти. В ассортименте магазина – более 26 миллионов позиций от 1200 производителей.
7. SVYAZNOY.RU

По оценке консалтингового агентства Interbrand «Связной» входит в Топ-20 лучших российских брендов. Интернет-магазин вышел в финал в трех номинациях специальной премии Online Retail Awards 2012, как самый быстрый, самый инновационный и самый клиентоориентированный. Магазин специализируется на продаже средств связи, услуг сотовых операторов, цифровой техники и аксессуаров.

6. UTKONOS.RU

Крупнейший интернет-магазин по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров работает на протяжении 10 лет. Доставка осуществляется по Москве и некоторым районам области. Для поддержания огромного ассортимента и быстроты обслуживания компания содержит штат в 5 тысяч сотрудников, а также 40 тысяч квадратных метров складских помещений.

5. HOLODILNIK.RU

Федеральный интернет-магазин электроники и бытовой техники начал работу в 2003 году. Многолетние отношения с ведущими поставщиками отечественной и импортной техники позволяют поддерживать сравнительно низкие цены. Магазин осуществляет доставку любых позиций по всей России и предлагает несколько вариантов оплаты заказа.

4. WILDBERRIES.RU

Интернет-магазин одежды, модных аксессуаров и обуви предлагает вещи от более, чем тысячи разных брендов. Одним из главных преимуществ магазина является бесплатная доставка по всей России. В каталоге магазина более 100 тысяч позиций для женщин, мужчин и детей.

3. SOTMARKET.RU

Интернет-магазин электроники, аксессуаров и мелкой бытовой техники работает с 2005 года. В каталоге Сотмаркета – 120 тысяч различных товаров. Ежедневно сайт магазина посещают около 500 тысяч человек. Среднее время доставки заказа по России – 4 дня.

2. LAMODA.RU

Крупнейший российский интернет-магазин одежды, аксессуаров и обуви предлагает выбирать из миллиона позиций в каталоге. В ассортименте Ламода.ру – продукция 900 модных брендов. Все заказы обрабатываются круглосуточно, в сроки доставки по России составляют от 1-3 дней до пары недель.

1. OZON.RU

Онлайн-гипермаркет работает на просторах Рунета с 1998 года. В ассортименте Озон.ру – книги, диски, электроника, бытовая техника, товары для дома, одежда, игрушки, бытовая химия и детское питание. Магазин предлагает клиентам 15 способов оплаты товара и несколько вариантов доставки.

Источник: http://basetop.ru/top-10-krupneyshih-internet-magazinov-runeta/

Как сделать интернет магазин? Примеры интернет магазинов. Курсы создания интернет магазина под ключ

Комментариев нет:

Отправить комментарий