Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Электронная коммерция и торговля в интернет-магазинах

Девизом нашей эпохи, без преувеличения будет сказано, является Интернет-коммерция. Крупнейшие торговые корпорации минувшего века, торгующие через каталоги, такие как Quelle или Otto, конечно же никуда не исчезли, но их достаточно сильно потеснил Интернет.

Все проще, чем может показаться на первый взгляд. Коммерческая контора создает свой сайт онлайновый магазин. Сайт онлайнового магазина представлен в виде каталога, включающего в себя перечень товаров и услуг, расценки на продукцию и, порой, изображения в виде картинок или видео. Пользователь Интернет-магазина, определившись с наименованием желаемой покупки, при размещении заказа, заполняет специальную форму, в которую вносит свои личные данные. Вариант оплаты или жёстко установлен сайтом, или есть возможность выбрать из нескольких способов.

Далее все происходит в зависимости от того, какой способ вы выбрали в качестве оплаты товара- оплата по счету, предоплата, наложенным платежом и др. Онлайновым это вид оплаты можно назвать только потому, что все процессы: выбор товара, покупка и оплата, происходят онлайн. И это просто замечательно, так как создает массу удобств. Пожалуй это самое главное, хотя, не будем лукавить, есть еще огромное количество видов форм коммерческой деятельности, которое характеризуется сочетанием Электронная торговля. Действительно, торговля возникла в очень далёкие времена, фактически на заре зарождения нашей цивилизации. Спустя столетия этот вид деятельности лишь стремительно расширяется. Эволюция человека не смогла не наложить свой отпечаток на торговый бизнес. Пожалуй самое главное для каждого торговца-это сделать свой товар более привлекательным для потенциального клиента, предоставив ему максимально удобные виды оплаты за услугу. В 20 веке произошел настоящий торговый бум.

За период с 1900 по 2000 год, в мире появилось
огромное количество магазинов и супермаркетов, поистине мирового масштаба, торгуют по каталогам и телефону. Как раз торговля с помощью телефона и стала фундаментом для образования первых онлайн-магазинов. Наверное будет правильнее сказать, что онлайновые магазины и подвели человечество к понятию Электронная коммерция. Трудно сказать, кто первым решился на такой отчаянный шаг как торговля в Интернете, но эта идея пришлась по душе как самим торговцам так и потенциальным клиентам. Какие основные отличия существуют между обычными магазинами и электронными? Пожалуй первое, что их отличает- это круглосуточный доступ к услугам, без перерывов на обед и выходных дней. Следующий и не менее важный аспект- это возможность доступа к осуществлению покупки имеет любой гражданин, вне зависимости от места проживания (район, город, страна). В особенности из другого государства, когда это, например когда продаваемый с помощью интернет-магазина товар является ординарным в своей стране, но достаточно ценным и экзотичным в других странаx.

Третье - это то, что один и тот же выставленный на продажу товар могут рассматривать и мерять на себя сразу большое количество человек. Следующая особенность в том, что открыв Интернет-магазин его легко обслуживать. Необходимо только пополнять товаром электронные полки онлайн-магазина, и вести консультации с потенциальными покупателями. И последний аспект, заключается в низких накладных расходах Интернет-магазинов в сравнении с торговлей вживую по каталогам и телефону, и это при том, что первоначальный вклад в развитие Интернет-магазина представляет из себя небольшую сумму, особенно если принять во внимание, что сейчас можно легко купить или взять в аренду уже готовую торговую площадку и не заказывать отдельно создание интернет-магазина у программистов с нуля.

Источник: http://robot3.info-dvd.com/commerce/articles/631

Википедия дает четкое определение интернет-магазинам — сайт, продающий товары в сети Интернет. Сразу бы хотели не согласиться с данным описанием, и вот почему. То, что видит посетитель, зашедший на сайт интернет-магазина это всего лишь «оболочка», которая создана для того, чтобы упростить выбор и покупку товара. На самом деле всё намного глубже и сложнее, т.к. помимо того, что видит посетитель есть еще множество процессов и этапов работы интернет-магазина (обработка заказа, его доставка, программы по обслуживанию клиентов и прочее).

Именно поэтому, нам бы хотелось дать собственное определение этому термину.

Интернет-магазин (англ. e-shop, online store; рус. интернет-магазин, ИМ) — специализированный вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий возможность продавцу и покупателю совершать сделки по покупке-продаже того или иного вида товаров посредством сети Интернет.

На наш взгляд, данное определение выделяет основное отличие интернет-магазина как бизнеса, в том числе выделяет его от прочих отраслей предпринимательства — поиск, выбор и сама сделка по продаже товара совершаются через интернет, в роли витрины выступает сайт компании, графически стилизованный под полки с товаром.

Вы спросите: «а что тогда такое электронная коммерция и какое отношение она имеет ко всему этому?» Самое, что ни на есть прямое. Интернет-магазин является одним видов электронной коммерции. Чтобы было более понятно, дадим определение и этому термину.

Электронная коммерция (англ. e-commerce, e-comm,) — сфера мировой экономики, включающая в себя финансовые и торговые транзакции, которые проводятся при помощи компьютерных сетей, а также все виды бизнес-процессов, связанные с проведением таких транзакций.

Тем самым, интернет-магазин и является одной из разновидностей электронной коммерции. Приведем пример — существует общее понятие — «бизнес», которое делиться на множество подвидов — торговля, сфера услуг, промышленность и прочие. Также и в случае с нашими понятиями — существует электронная коммерция, которая делится на множество отраслей, одной из которых и является сфера работы интернет-магазинов.
Виды интернет-магазинов

На какие виды может делиться интернет-магазин? Всё как и в обычном бизнесе:
розничная продажа (продажи на одного клиента идут в небольших объемах, зачастую по одной единице товара);
оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок);
продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт магазина «продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы или покупая у него от имени своего покупателя).

И также используемое в практике деление на:
B2B (би-ту-би или «бизнес для бизнеса») — продажа или оказание услуг иным коммерческим предприятиям;
B2C (би-ту-си или «бизнес для клиента») — продажа или оказание услуг конечному потребителию.
Специфика интернет-магазинов

Итак, мы разобрались в определениях и видах, поэтому теперь предлагаем разобраться в специфике. Как мы выяснили ранее — главная особенность интернет-магазина — большая часть взаимодействия продавец-покупатель происходит в олнайне. Что именно:

Продавец
регистрирует доменное имя в сети интернет;
организовывает удаленное дисковое пространство для размещения на нем сайта интернет-магазина (хостинг);
создает сайт и размещая его на хостинге, тем самым давая возможность найти его в интернете;
проводит рекламу в интернете, привлекая оттуда клиентов;
консультирует посетителей по тем или иным вопросам;
принимает оплату за продаваемый им товар с помощью электронной валюты (оплата онлайн способом)

Покупатель
пользуясь интернетом в целях поиска товара для покупки, с помощью поисковых систем может найти интересующее его предложение;
перейдя на сайт интернет-магазина может ознакомиться с ассортиментом продукции;
консультироваться с продавцом;
найдя подходящее предложение заказать и оплатить нужный товар;

Как вы видите, большая часть этапов покупки и продажи довольно успешно проходит дистанционно. Это является большим преимуществом. Но в тоже время, именно в этом и заключается одна из трудностей, которую надо преодолеть любому интернет-магазину — внушить доверие своему посетителю и расположить его к совершению покупки.

Уровень развития электронной коммерции в России еще недостаточно высок, и основная часть пользователей интернета (ваших потенциальных покупателей), несмотря на отличительные преимущества, довольно скептически относятся к покупкам в интернете. Ваша задача как руководителя — во всем доказывать посетителям, что именно ваше предложение самое выгодное на рынке и именно ваш магазин лучше всех окажет ту или иную услугу.

Кстати, вы наверное слышали такой термин, как «конверсия»? Владельцы интернет-магазинов спрашивают друг друга: «какой у тебя уровень конверсии?» В дословном переводе:

Конверсия — соотношение числа купивших к числу посетивших интернет-магазин.

Этот показатель является наиболее удобным и наглядным для оценки эффективности вашего бизнеса, который напрямую зависит от посещаемости сайта.

Как рассчитать конверсию? Очень просто. Объясним на наглядном примере. Допустим, что в день в ваш интернет-магазин заходит 500 уникальных посетителей. В течение этих суток в вашем магазине совершается 7 разных покупок (разными клиентами). В данном случае процент конверсии посетителей в покупателей равен 1,4% а рассчитывается он по формуле: 7 покупок/500 посетителей*100%=1,4%

Большинство финансовых расчетов с интернет-магазином зачастую происходит с помощью электронных валют, наиболее распространенными из которых являются:
Яндекс.Деньги
WebMoney
Qiwi.Кошелек

Но это совершенно не значит, что интернет-магазины не работают с наличными деньгами. По статистике, более половины оплат заказов происходят с помощью наличных денег, которые принимают курьеры во время доставки товара в адрес.

Отличительной особенностью интернет-магазина является также то, что покупатель не имеет возможности моментально получить товар, как бы он сделал при покупке в оффлайн-магазине. Данный вопрос решается следующими способами:
курьерская доставка товара покупателю в указанный им адрес;
почтовая доставка товара (может делиться на подвиды: доставка первым классом, доставка EMS);
выдача товара через постоматы (новая услуга на рынке электронной коммерции);
самовывоз товара.

Еще одной особенностью интернет-магазина является достаточно легкое обслуживание самого процесса работы сайта интернет-магазина. Условно — сайт это программа (набор программ, скриптов), которые при определенных навыках довольно легко настраиваются под ваши требования.

Также спецификой работы интернет-магазина является и довольно простое и действенное (при грамотном подходе) управление рекламными компаниями. Контекстные сети, партнерские программы — посетители любого сайта в интернете доступны для вас и могут стать потенциальными клиентами в течение пары часов.

Что из себя представляет среднестатистический интернет-магазин? На этот вопрос можно ответить, прикинув территорию продаж этого самого магазина.

Рассмотрим на примере интернет-магазина городского масштаба.

Постоянный состав:
учредитель, который зачастую и является директором и руководителем интернет-магазина. Обычно решает вопросы поставок, рекламы, контроля и организации процессов работы;
менеджер по продажам-консультант, который «сидит» на телефоне, ведет учет товарных позиций, изучает спрос, и прогнозирует предложение;
курьеры, если не используются услуги курьерской службы. Обычно в количестве одного-двух человек, в зависимости от количества продаж.
Временные (привлекаемые) сотрудники:
Дизайнер, постоянно дорисовывающий недостающие элементы сайты, баннеры и прочее;
программист. Любой владелец интернет-магазина скажет вам, что сайту всегда требуется техническая доработка, внедрение каких либо новых функций, упрощающих жизнь как посетителям, так и клиентам;
сеошник или контекстщик. Это специалисты, в ответственность которых входит продвижение сайта интернет-магазина в поисковой сети или ведение контекстной рекламной компании;
интернет-маркетолог. Специалист в области совершенствования продаж и интернете, к помощи и консультациям которого есть смысл прибегать раз в два-три месяца для анализа продаж вашего предприятия.

Из помещений присутствует свой офис, зачастую совмещенный со складом. Не забывайте, мы рассматриваем городской уровень и берем среднюю нишу по типу «детская одежда». У некоторых владельцев интернет-магазинов получается совмещать собственные квартиры и «складские помещения», что конечно же зависит от тематики продаж, т.к. в некоторых случаях товарный ассортимент позволяет хранить его дома.

Несмотря на кажущуюся простоту и преимущества интернет-магазина перед обычной торговой точкой, в первых присутствуют все те бизнес-процессы, которые присущи любой предпринимательской деятельности — регистрация в налоговом органе, кассовые аппараты, поставщики и заключения договоров с ними и прочее, зачастую рутинные процессы.

На этом мы хотели бы закончить сегодняшний материал и подвести некий итог данной статье. Открытие и развитие интернет-магазина на данный момент ОЧЕНЬ перспективное, и главное, прибыльное направление бизнеса в России. Электронная коммерция только только набирает свои обороты и ближайшие 4-5 лет будет только расти.

В тоже время, этот вид бизнеса явялется очень интересным, и почти безграничным, т.к. территория вашего «влияния» напрямую зависит от вашего желания и возможностей расширять канал продаж. Интернет почти безграничен, он есть в любой точке вашего города, области, региона, страны, и даже мира.

Но мы бы хотели и предостеречь начинающих коммерсантов. Каждый, выбравший электронную коммерцию в качестве источника дохода, должен трезво оценивать свои возможности, возможности своих клиентов и рынка, на который он хочет выйти. Вы также должны понимать, что интернет-магазин это не просто сайт. В первую очередь, это БИЗНЕС, это работающее коммерческое предприятие. Холодный расчет, проверка данных и постоянный анализ происходящего — вот чем должен ежедневно руководствоваться каждый владельец интернет-магазина.

Источник: http://edu.e-pepper.ru/vvedenie-v-elektronnuyu-kommerciyu/

8 января 2014 года был принят новый Закон Республики Беларусь № 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания".

Что касается деятельности интернет-магазинов, то Интернет-магазином признается информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.

Торговля может осуществляться с использованием сети Интернет с учетом запретов и ограничений, установленных законодательными актами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
При осуществлении торговли с использованием сети Интернет информационные сети, системы и ресурсы используются в порядке, определенном законодательными актами Республики Беларусь.

Субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре, и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин.

Собственники (владельцы) информационных ресурсов, оказывающие субъектам торговли услуги, связанные с осуществлением этими субъектами торговли розничной торговли через интернет-магазин:

предусматривают при заключении договора об оказании услуг представление субъектом торговли сведений, подтверждающих регистрацию интернет-магазина в Торговом реестре;
направляют субъекту торговли, с которым заключен договор об оказании услуг, поступающие владельцу информационного ресурса замечания и предложения о работе такого субъекта торговли для рассмотрения;
принимают меры по соблюдению продавцами требований законодательства Республики Беларусь о защите прав потребителей.

Порядок регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Субъект торговли будет считаться созданным со дня внесения в Торговый реестр.

Как зарегистрировать интернет-магазин в Торговом реестре

Изменений в торговле IT-товарами через Интернет пока нет. В интернет-торговле не требуется ассортиментный перечень, и пока не предусматривается его введение.

В законе заложены новые подходы для интернет-площадок.

Функцией интернет-площадок является аккумулирование на своей площадке виртуальных продавцов.

В законе заложено, что площадка будет обязана делать.

В договорах необходимо указывать, зарегистрирован ли ты в торговле, разместил ли ты информацию в соответствии с законодательством, ту, которую положено указывать на первой странице. Обозначено, каким должен быть документ, который будет выдаваться потребителю. Все поля должны быть заполнены в соответствии с законодательством. Если поля не заполнены, то договор не будет рассматриваться. Цены должны быть указаны в белорусских рублях, после можно указывать в другой валюте.

Ответственность перед законом по продаже товара лежит на собственнике товара, который его продает. В законе о защите прав потребителя указано, что ответственность несет продавец, потому что это конечное звено перед потребителем.

Если это производственный брак, то ответственность несет изготовитель, но через розничного продавца. Площадка же будет создавать условия, чтобы было соблюдение законодательства субъектами, но она не будет отвечать перед потребителем. Если же потребитель не может достучаться до какого-то интернет-магазина и его найти, то искать его будет в том числе площадка.

Источник: http://ecommercelaw.ru/izmenenia-v-zakone-internet-magazin.html

1 комментарий:

  1. Здравствуйте!

    Наша компания предлагает привлечение в бизнес клиентов,бесплатная реклама в интернете и карточки
    для ваших клиентов бесплатно.
    Список бизнесов присоединённых к BEEPXTRA http://www.bxkom.ru/novosti/category/175a4717ea

    Что такое BeepXtra: https://www.youtube.com/watch?v=O7IhaoQzeDE

    Почему нужно присоединяться к BeepXtra: https://www.youtube.com/watch?v=NmFxzk-FWSw

    Преимущества для любого бизнеса: https://www.youtube.com/watch?v=5MpFy8KWXtM

    РЕГИСТРАЦИЯ ТОЛЬКО ПО ПРИГЛАШЕНИЮ


    Подробности можно почитать здесь http://beep7.weebly.com

    Добавляйтесь ко мне в skype- olikromik2

    ОтветитьУдалить