С правовой точки зрения автомобильные перевозки должны осуществляться на основании договоров перевозки груза, пассажира, багажа, транспортной экспедиции и иных договоров, заключаемых субъектами транспортной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Одну из важных юридических особенностей транспортных услуг составляет сложная (комплексная) природа, сочетающая в себе элементы более простых обязательств (по отчуждению имущества, производству работ и т.п.). Так, перевозчик на возмездных началах выполняет известную работу по перемещению грузов, предоставляя под них грузоотправителям различные перевозочные средства (вагоны, платформы, прицепы, контейнеры, трюмы и т.д.). Таким образом, в транспортных правоотношениях можно обнаружить элементы договоров подряда, найма, хранения и др. Однако в целом они являются вполне самостоятельной разновидностью договорных обязательств, отнюдь не сводимых к тому или иному «набору» уже известных договоров или их элементов. Точно так же обстоит дело с большинством других обязательств по оказанию услуг.
Обязательства по оказанию транспортных услуг включают в себя обязательства в области транспортной деятельности: по перевозке грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционному обслуживанию, буксировке, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.
Деятельность автоперевозчиков, что работают на рынке автомобильных перевозок Украины и России, зависит от многих факторов. Одним из самых существенных, что влияет на бизнес-климат в отрасли автотранспортных перевозок, является принадлежность государства к разнообразным объединениям автоперевозчиков, в том числе и международных, а также многосторонние международные соглашения и конвенции. Например, в Украине интересы автоперевозчиков и их право на труд внутри государства и на международной арене представляют Ассоциация международных перевозчиков Украины, Служба международных автомобильных перевозок.
В последнее время в Украине и России на долю автомобильных перевозок приходилось не более 10%, тогда как в Европе этот показатель достигает 30%. По прогнозам аналитиков, в этом году лишь в Украине будет продано более 13000 новых грузовых автомобилей, что свидетельствует о дальнейшем развитии отрасли автотранспортных перевозок, и конечно, об увеличении объемов автоперевозок. Все большее количество производителей грузового автотранспорта проявляют интерес к украинскому и российскому рынкам. Например, постоянно появляется новая малобюджетная техника из Индии и Китая, которая отвечает как интересам покупателей, так и размеру их бумажников. В свою очередь, известные мировые производители - Mercedes, DAF, Renault и другие, пытаются удивить потенциального покупателя своими ноу-хау. Такими являются, например, передовые электронные системы контроля курсовой устойчивости, радары, что контролируют дистанцию с идущим впереди автомобилем.
В Европе чрезвычайно распространенной услугой является GPS-навигация и удаленный контроль и GPS-мониторинг транспорта. Ими пользуются большинство иностранных автоперевозчиков, ибо они понимают, что внедрение новых технологий в систему менеджмента автотранспортной компании позволит оптимизировать их материальные, информационные и финансовые потоки, что значительно сократит большинство расходов. А в условиях жестокой конкуренции это есть едва ли не самая важная составляющая конкурентных преимуществ в автомобильных перевозках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий