Сегодня более половины российских пользователей Интернета (58%) пользуются услугами электронных платёжных систем. Данные показатели на 5% превышают замеры весны этого года, что говорит о положительной динамике в освоении электронных кошельков.
Чаще всего россияне пользуются электронными кошельками QIWI (48%), WebMoney (38%), Яндекс.Деньги (34%) и PayPal (23%).
Кстати, QIWI показал очень активный рост. В сравнении с первым полугодием услугами этой платёжной системы воспользовалось на 5% больше клиентов. В то же время у конкурентов дела не столь блестящи: доля клиентов WebMoney среди опрошенных за тот же период сократилась с 42% до 38%, а Яндекс. Денег - с 39% до 34%. PayPal остался при «своих» 23%.
К слову сказать, большинству интернет-пользователей все платежные системы довольно хорошо известны. Так, 85% знают и QIWI, и Яндекс.Деньги. А 70% совершали в интернете покупки, расплачиваясь с электронных кошельков.
Опрос проводился компанией Synovate Comcon в 140 городах России, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Источник: https://iom.anketolog.ru/2014/12/10/rossiyane-perehodyat-na-elektronnye-den-gi
Оборот электронных денег в России достигнет 570 миллиардов рублей
По оценкам экспертов, оборот электронных денег в первом полугодии 2014-го возрос на 38 % в сравнении с 1-м полугодием 2013-го и составляет 270 млрд. рублей.
Электронные деньги. Им все нипочем
В конце этого года оборот должен составить 570 млрд. деревянных. А в 2018 году, по прогнозам экономистов, это будет заоблачная сумма в уже почти 1 триллион рублей.
Число транзакций в сфере электронных платежей в первом полугодии 2014 года - 320 млн., а на конец года это число возрастет до 660 млн., что на 20 % больше, нежели в прошлом году.
Электронные деньги. Секрет успеха
Такая тенденция вполне объяснима, ведь сотни пользователей каждый день заводят электронные кошельки. Это очень удобно: перевод денег, проверка платежа qiwi, вывод денег – все это производится в считанные минуты. К слову, переводы на счета электронных кошельков тоже ежегодно увеличиваются.
Операторы систем электронных денег стремительно развивают свои сервисы. Многие компании стараются постоянно улучшать пользовательский интерфейс и увеличивать количество компаний, чьи услуги можно оплачивать при помощи электронных денег.
Электронные деньги и деньги на электронике. Не одно и то же.
А вот у онлайн-ритейлеров не все так гладко. Даже, невзирая на то, что за последнюю пятилетку объем рынка в среднем возрос на 42, 2 % и в 2013 году он превысил 537 млрд. рублей, данная отрасль в России пока считается убыточной. Средняя рентабельность от интернет-продаж составляет – 2,5 %. Коммерческие расходы забирают приблизительно треть годовой выручки, а доля интернет-продаж в среднем составляет лишь 20 %.
На что тратят электронные деньги и обычные?
Самыми посещаемыми сферами во всемирной паутине считаются «Гипермаркеты» (около 11,8%), далее идет категория «Одежда и обувь» (10,8 %). В тоже время косметика и детские товары набрали всего лишь немного более 1%.
Согласно статистике Yandex.wordstat, самое большое количество запросов пришлось на такие сегменты, как «Мебель», «Купонные сервисы» и «Книги и мультимедиа».
Финансисты считают, что в скором времени рынок интернет-коммерции в Росси ожидают изменения, а крупнейшие интернет-сервисы станут уходить в оффлайн.
При оплате покупок в интернет-магазинах чаще всего используются «Qiwi.Кошелек», «Яндекс.Деньги» и WebMoney
Сегодня электронные кошельки — один из самых распространенных способов расчетов в интернет-магазинах. Так, в 30% случаях покупатели используют именно электронные кошельки для оплаты товаров в интернете, сообщили CNews в компании Free-Kassa.
Специалисты Free-Kassa выяснили, какие электронные кошельки используются чаще всего для оплаты покупок в российских интернет-магазинах. Для этого была проанализирована работа порядка 8 тыс. интернет-магазинов, общее количество покупок в которых превышает 3 млн.
Как показало исследование, подавляющее большинство платежей приходится на «большую тройку» российской электронной коммерции — WebMoney, «Qiwi.Кошелек», «Яндекс.Деньги». Но если раньше эти три платежные системы примерно в равных долях делили между собой рынок, то сейчас расстановка сил несколько изменилась.
Первое место занимает «Qiwi.Кошелек», на который приходится 43% всех платежей через электронные кошельки. На второй строчке с 32% расположилась система «Яндекс.Деньги». Замыкает же тройку лидеров система WebMoney — 17,5%. При этом на WMR (эквивалент рубля) приходится 14,5%, а на WMZ (эквивалент доллара) — 3%.
Разница между третьим и четвертым местом, которое занимает W1, весьма ощутима. Из всех платежей, осуществляемых через электронные кошельки, 2% производится с помощью W1 («Единая Касса», «Единый Кошелек»). 1,5% и пятая строчка — это показатели электронных платежей Perfect Money. На остальные системы приходится 6% всех платежей через электронные кошельки, рассказали в Free-Kassa.
"Яндекс.Деньги” все последнее время демонстрируют удивительную стабильность. Их доля на рынке находится на одной и той же отметки. А вот Qiwi активно наращивает свое присутствие на рынке. И это происходит за счет привлечения новых пользователей, а не за счет переманивания клиентов других платежных систем. WebMoney располагает достаточно устойчивой, но вместе с тем и несколько консервативной аудиторией. Колебания покупательской активности пользователей системы WebMoney наблюдались и раньше.
Что касается появления четвертой силы, которая бы смогла подвинуть лидеров, то на горизонте ее пока не видно. Для любого другого игрока рынка платежных услуг даже пятипроцентная отметка станет огромным успехом», — прокомментировал результаты исследования Виталий Лавров, директор по развитию системы приема платежей Free-Kassa. Подробнее: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/12/11/590713
Комментариев нет:
Отправить комментарий