Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 27 мая 2016 г.

Обучение расстановкам дистанционно

Дистанционное обучение не имеет ничего общего с «второсортным» заочным образованием. Оно не только позволяет экономить время и самостоятельно планировать учебный план, но часто дает более прочные и глубокие знания, чем очная форма.

Системные расстановки можно использовать очень широко. Каждый человек одновременно является звеном многих систем - своей семейной системы, группы своих друзей, своей компании на работе, т.д. Если что-то поменять в одном звене, то изменится вся система. Дальше зависит от значимости звена. Например, если поменять что-то в мировоззрении директора компании, то эффект на деятельность компании будет куда больше, чем если что-то изменится в мировоззрении младшего бухгалтера.

Кто бы мог подумать, что обучение расстановкам дистанционно можно проводить в онлайн-формате! Ведь для них необходимо наличие расстановочного поля, которое обычно сосредоточено внутри круга, образуемого группой, очень важны расположение заместителей в пространстве друг относительно друга, телесный контакт с клиентом. Но и о расстановках в индивидуальном сеттинге, так же как и о расстановках на фигурках, раньше тоже никто не мог и помыслить.

Рост спроса на обучение в дистанционном режиме связан с нехваткой времени у бизнесменов. Руководителям сложно выкроить два-три дня на прохождение тренинга, особенно если для этого нужно ехать в другой город. Обучение на расстоянии с помощью Интернета, телемостов, мультимедийных материалов позволяет занятому человеку самостоятельно распределять свое время. 

Однако многие руководители предвзято относятся к дистанционному образованию, и их можно понять. В России эта форма только начинает развиваться, и разработчики материалов часто выдают за интерактивную программу традиционный учебник, записанный на электронный носитель. Но дополнить текст ссылками и картинками вовсе не означает повысить эффективность его усвоения. Именно из-за низкого качества материалов дистанционное образование подчас оказывается неэффективным. 

До сих пор многие воспринимают его как аналог заочного обучения, и это совершенно неправильно. В дистанционном образовании реальное общение занимает обычно 10-15% продолжительности курса обучения. Кроме того, если компания выдает сертификат или диплом о прохождении обучения, то очного экзамена точно не избежать. А программа, рассчитанная на несколько месяцев, может включать также промежуточную аттестацию в аудитории. Именно так построено обучение в вузах, применяющих технологии дистанционного обучения: студенты могут жить в разных странах, но на сессию они обязаны приехать в университет. 

Дистанционное обучение, которое в настоящее время является актуальной улучшенной формой заочного обучения, от дневной и вечерней формы обучения различается следующими пунктами: - при дистанционном обучении основным « толкователем» получаемой информации, в первую очередь, является ученик, студент, при очном же обучении таким будет преподаватель; - социальное и психологическое окружение дистанционного обучения организует и контролирует процесс образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий