Темпы роста продаж в глобальной интерактивной сети Интернет стремительно идут вверх. Эта тенденция затронула и Российский Интернет бизнес, объемы которого согласно оценкам специалистов исследовательской компании J'son & Partners, ежегодно увеличиваются на 50%-70%. В 2006 году объем продаж Российского Интернета составит примерно 1.5 миллиардов долларов США. Эксперты уверены, что этот показатель еще далек от истинных размеров рынка Интернет коммерции в России и чем больше новых пользователей подключатся к всемирно сети, тем значительнее будет эта цифра.
Согласно статистическим данным, до конца 2006 года, количество пользователей Интернета в России зашкалит за 20 миллионов при возможных 140 млн. Иначе говоря, каждый восьмой житель России уже имеет возможность, пользоваться всеми возможностями, которые открывает Интернет. В Америке и Европе этот показатель гораздо выше, каждый второй имеет в своем распоряжении компьютер, подключенный к всемирной сети, но это и понятно, ведь Интернет пришел туда гораздо раньше. Конечно, пока большая часть Российской Интернет аудитории сосредоточена в центральных регионах, таких как Москве и Санкт-Питербург. Но и в других городах, так называемых миллионщиках, количество новых пользователей Интернета постоянно умножается.
Основным фактором устойчивого развития продаж через Интернет, стал рост доверия потребителей к коммерческим организациям, реализующим свои товары и услуги в глобальной интерактивной сети и в первую очередь, к Интернет магазинам.
Надо заметить, что всего, каких-то 3 года назад, Интернет в России был в диковинку и лишь ограниченный контингент людей имел возможность доступа к этому могучему ресурсу. Интернет не только предоставил возможность доступа к мировым знаниям и опыту, но и открыл широкий сбытовой канал для рознично ориентированных компаний и предприятий. По сути Интернет сделал невозможное. С его помощью потребители товаров и поставщики встретились на одной площадке, где получили возможность общаться друг с другом, обмениваясь информацией и взаимовыгодно совершать товароматериальный обмен.
Сегодня в Интернете вы можете купить практически все, от эксклюзивных музыкальных инструментов (синтезаторы, цифровые пианино, рояли) и женского нижнего белья до детских товаров (детские коляски, детские кроватки, детские автокресла) и медицинских приборов домашнего использования. Продажи сантехники и беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические тренажеры, вообще бьют все рекорды. Производители уже не сомневаются в том, что Интернет магазин может быть равнозначным конкурентом розничной торговой точки, а в случае с некоторыми товарами, такими как бытовая и компьютерная техника и вовсе превосходить по объемам продаж.
Те, кто своевременно увидели возможности Интернет пространства, открывшиеся перед бизнесом, и осознали степень важности, которую обретет этот ресурс в будущем, бросили все силы на его освоение. Таких компаний оказалось достаточно много, но не у всех хватило терпения и сил для того, чтобы дождаться, когда Интернет в полной мере обретет свои силы и покажет весь потенциал. Тех же, кто достоял до конца, сегодня можно смело назвать лидерами Интернет рынка. Конечно, были и другие, кто стремился оседлать Интернет пространство, но не рассчитал своих сил и ресурсов или просто, не имея достаточного количества опыта работы с Интернетом, ошибочно эти самые ресурсы распределил. Но речь в этой статье пойдет не о них.
Для того чтобы понять о ком, для начала я предлагаю рассматривать Интернет, как независимую торговую площадку. Итак, давайте рассмотрим пороги входа на рынок Интернет коммерции с точки первичных инвестиций. Что нужно, чтобы начать свой бизнес в Интернете. По сути, не много. Для открытия своего собственного бизнеса в Интернете, в первую очередь, вам необходимо потратиться на производство сайта, то есть самой торговой площадки. В целом по рынку, цена Интернет магазина среднего уровня может варьироваться от одной до пяти тысяч долларов. Второе, вам нужен офис, для этого вполне может подойти свое собственное жилище. Чем не офис, да и чувствуешь себя на работе как дома. Главное, чтобы у вас был телефон, ведь именно на него вам будут звонить многочисленные клиенты. Для успешной деятельности вам естественно, нужно иметь хороший ассортимент товаров и предлагать умеренные цены. Складские площади вам не понадобятся, т.к. работать вы будете на складах поставщиков, а это опять существенная экономия.
Схема проста и прозрачна, но что скрыто за ширмой, какие подводные камни могут сбить вас с курса. Первым бартером и самым трудным для преодоления барьером станет насыщение вашего магазина товаром. Ведь, если вы только начинаете, то ни один уважающий себя и свой бренд производитель не даст вам цены ниже, чем любому из своих дилеров с оборотом от 5000 тыс. долларов в месяц. И это понятно, Интернет магазины сегодня, растут как грибы после дождя, и отличить интересные и перспективные проекты, построенные согласно правилам рыночной экономики от подделок достаточно сложно. Несмотря на это, некоторые поставщики все же могут сжалиться над вами и дать неплохие условия. Но и это не все. Даже если, вы сможете предложить потребителям выгодные цены, у вас все равно начнутся трудности, преодолеть которые не каждому под силу. Например, товарно-транспортная логистика. Успешный Интернет магазин ценен своей репутацией. А под репутацией мы понимаем не только качественный товар и цену, но и уровень сервиса, который магазин предоставляет своим клиентам. Также необходимо учитывать человеческий фактор. Ваш курьер может оказаться, нечист на руку или менеджер недостаточно расторопен и это может погубить ваш неокрепший бизнес. Но много тех, кто все равно рискует и старается вырастить цветок на плодородной земле, и если даже, им это удается, то деревья вырастают какими-то кривыми и дают червивые плоды. Таких много, но они не приносят выгоды не своим владельцам не рынку в целом.
Они засоряют Интернет пространство, дезориентируют потребителя, предоставляя ему ложную и неактуальную информацию. Вместе с ростом рынка неизбежно уплотнение рыночной конкуренции. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод иметь Интернет магазин мало, надо быть конкурентно способной единицей, а это совсем не просто. И все же есть проекты, чьи усилия изо дня в день дали им возможность расти и развиваться и они быстрыми темпами наращивают свои обороты в Интернет коммерции. Одним из таких проектов является «CyberShopper», что по нашему, по-русски звучит как «Сайбер-Покупатель».
Проект «CyberShopper» нельзя назвать Интернет магазином в полном понимании этого слова, хотя и Интернет гипермаркетом тоже. CyberShopper – это первая в России сеть узко-специализированных отраслевых магазинов, построенная по принципу межотраслевой идентичности. Что это за межотраслевая идентичность такая? Менеджмент компании «CyberShopper» толкует этот термин как принцип формирования прочной взаимосвязи между сфокусированными отраслевыми направленностями, объединенными единой концепцией. В общем-то, оно понятно, но шо конкретно они имели в виду? Попробуем разобраться. Сегодня этот проект насчитывает в своей структуре 10 Интернет магазинов, дизайн студию и кузницу Интернет решений. Каждый, из Интернет магазинов сети играет роль внутре-отраслевого гипермаркета. Если магазин работает в отрасли Hi-fi и Hi-end оборудования для автомобилей, то в его ассортиментном перечне будет представлен весь модельный ряд товаров, большинства известных и не очень брендов работающих в данной отрасли.
Иными словами, каждый из магазинов сети «CyberShopper», предоставляет потенциальному потребителю все возможные в данной отрасли товары и услуги. «Они такие разные, но все-таки они вместе» - думаю многие запомнили этот рекламный слоган одного из игроков пивного рынка. Вот с проектом «CyberShopper» та же история. Все магазины имеют идентичный корпоративный стиль, единое администраторское меню и объединены между собой Интернет нитями. Именно по этому и позиционирует себя компания как сеть. В головном офисе компании трудятся молодые специалисты в области менеджмента, маркетинга, дизайна и программирования. Кроме того, что компания в полной мере, использует свои ресурсы для развития собственной сети, она также оказывает услуги и сторонним организациям, в том числе и госструктурам. Такие компании в будущем обязаны создать и укрепить еще пока непрочные связи потребителей и Интернет магазинов и сделать рынок более цивилизованным.
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 году американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Если обобщить, то можно выделить несколько основных видов электронной коммерции, которые часто обозначаются аббревиатурами B2B, B2C, C2C. B2B- бизнес-бизнес, одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день, так как интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах и снизить количество издержек, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Весьма распространено в области оптовой торговли. B2C- бизнес-потребитель- в этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют более оперативно отслеживать спрос, помимо экономии на помещении и кадрах. C2C- потребитель-потребитель- такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем. Данные транзакции осуществляются на так называемых интернет площадках, на которых пользователи могут размещать свои предложения, и интересоваться другими. Данные площадки имеют основу аукциона, биржи или каталога, которые приобретают все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
Если рассматривать плюсы и минусы электронной коммерции, то следует разбить их на плюсы и минусы для организации, для потребителя и для общества. Для организации это глобальный масштаб торговли, значительное сокращение издержек, что является первоочередным для большинства организаций, улучшение цепочек поставок и быстрый вывод товара на рынок, данный тип бизнеса всегда готов к работе, круглосуточно и каждый день, персонализация и быстрый доступ к цифровым ресурсам. Из минусов- узаконивание своей деятельности в интернете, и споры в принадлежности того или иного товара, в данном случае анонимность играет отрицательную роль. Для потребителей минусы состоят в том, что невозможно, кроме как зрительно, осмотреть товар, многие с недоверием относятся к покупкам в интернете, приходится ожидать доставки товара. Из плюсов это повсеместность, большой выбор товаров и услуг, они более дешевы, и благодаря службам логистики- доставка товара весьма оперативна. Для общества в целом к плюсам можно отнести широкий перечень услуг, предоставляемых как организацией, так и государством, повышение уровня жизни, удобство пользования для всех. Однако интернет коммерция весьма привлекательна для мошенников, что способствует повышение уровня обманутых потребителей, а также данный тип коммерции постепенно вытесняет с рынка коммерческие организации оффлайн, то есть торгующие не в сети.
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США, и по прогнозам этого же агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США. Касательно России, по данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг. На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.
Обобщая данный материал, напрашивается вывод- электронная коммерция занимает все более и более значимую часть в жизни общества, все сложнее найти человека, который не знает о подобном типе бизнеса. Возможность не выходя из дома или работы купить какой либо товар или услугу, был бы выход в интернет и только, расплатиться также интернет деньгами и спокойно ждать доставки товара. Сейчас, когда интернет имеет все больше видов, такие как WiFi и 3G и тому подобное, когда он забрался своей паутиной почти в каждый дом- не об этом ли мечтало человечество? Никаких тебе рынков, базаров и толкучек. Никаких стояний в очередях, опасности быть обкраденным, обвешанным и тому подобное. Минусы подобной коммерции, которые приведены выше вроде бы кажутся незначительными, но возникает вопрос- а как же альтернатива? Если в скором времени все услуги или товары можно будет купить в интернете, то что будет с организациями, работающими не в сети? И если они исчезнут, что будет с нами, если вдруг отключится интернет, ведь все завязано на интернете? Отвечая на все эти вопросы, возникает ответ- нужно четко контролировать масштабы развития электронной коммерции на государственном уровне, и регулировать уровень конкуренции между «онлайн» и «оффлайн» организациями.
Следующая статья из этого цикла «Интернет- всемирная паутина» будет об отдельно взятом виде бизнеса, который имеет огромное влияние на успешность любого бизнеса- реклама.
Источник: http://anna-news.info/node/8365
Комментариев нет:
Отправить комментарий